![]() |
Мастика ИЖОРА® МБП-Г/Шм75- Битумно-резиновая мастика горячего применения ИЖОРА® МБП-Г/Шм75 представляет собой однородную массу черного цвета, состоящую из битумного вяжущего и полимерных добавок, используемую в горячем состоянии (ТУ 5775-010-11149403-2004).
|
Назначение Мастика ИЖОРА® МБП-Г/Шм75:
Область применения
- герметизация швов и трещин дорожных покрытий из асфальтобетона и бетона;
- герметизация мест примыкания трамвайных рельсов к дорожной одежде;
- устройство деформационных швов, дренажных систем мостовых сооружений;
- гидроизоляция сборных тротуарных блоков;
- устройство мастичных кровель, армированных стекломатериалами;
- горизонтальные деформационные швы полов промышленных помещений.
Преимущества
- высокий уровень адгезии к бетону, асфальтобетону и металлу;
- высокая эластичность;
- высокая теплостойкость;
- стойкость в агрессивных средах;
- низкое водопоглощение;
- атмосфероустойчивость;
- соответствует требованиям ГОСТ 15836 «Мастика битумно-резиновая изоляционная. Технические условия».
Ограничения
- в швах шириной более 40 мм применять мастично-щебеночную смесь (массовое соотношение мастика : щебень – 1 : 3).
- Не допускается применение в контакте:
с органическими растворителями и маслами;
с высококонцентрированными кислотами и щелочами.
Типичные объекты применения
- дороги;
- трамвайные пути;
- мосты;
- портовые сооружения;
- полы промышленных помещений.
- Технология применения Мастика ИЖОРА® МБП-Г/Шм75:
Подготовка основания
Удалить свободно лежащие куски покрытия в местах сколов, произвести ремонт этих участков.
При необходимости удалить старый герметик.
Трещины подготовить путем обработки боковых поверхностей фрезой до ширины заполнения (от 8 до 40 мм).
Очистить поверхность, на которую будет наноситься материал, от загрязнений (пыли, грязи, цементной пленки, нефтепродуктов, масла, жиров и пр.).
При необходимости произвести ремонт бетонной поверхности (сколов, трещин и т. д.).
Удалить с поверхности все виды воды (наледь, иней, свободную воду) методом прогрева.
Обработать поверхность материалом ИЖОРА® грунтовка.
Средний расход
Средний расход мастики на герметизацию шва шириной 30 мм и глубиной 60 мм составляет:
- 1,8-2,0 кг/п.м.
Оборудование для разогрева
Для разогрева мастики ИЖОРА® следует использовать котлы с опосредованным нагревом, температурным контролем и системой подачи мастики в швы.
Котлы должны быть оснащены устройством, позволяющим обеспечивать равномерное перемешивание материала.
В случаях, когда нет возможности использовать специальное оборудование для разогрева материалов, необходимо обратиться за консультацией к специалистам ЗАО “РАСТРО”.
Разогрев
- Очистить материал от картонной и полиэтиленовой упаковки.
- Разделить очищенный материал на несколько частей.
- Загрузить разделенный на несколько частей материал в котел.
- Разогреть материал до рабочей температуры 160-180°С.
- Время от достижения материалом рабочей температуры до окончания его заливки не должно превышать 3 часа.
Категорически запрещается:
- разогрев материалов до кипения;
- прямой подогрев котлов и емкостей;
- разогрев в котлах с незакрытыми загрузочными люками;
- превышение температуры разогрева материалов;
тушение загоревшегося материала водой.
В случае возгорания материала применять следующие средства пожаротушения:
- углекислотный огнетушитель;
- асбестовое полотно;
- кошма;
- специальные порошки.
Выполнение работ
Нагретую до рабочей температуры мастику наносить с помощью заливщика швов или вручную с использованием леек. При отсутствии специальных заливщиков могут быть использованы несерийные приспособления, выпускаемые различными предприятиями.
Швы (трещины) следует заполнять горячей мастикой до верхнего уровня кромок покрытия, чтобы после остывания и усадки высота мастики в шве (трещине) была на 3-5 мм ниже поверхности покрытия. Наплывы, образованные в результате разлива мастики, удалить разогретыми скребками или другими приспособлениями.
Движение техники по покрытию разрешается производить только после охлаждения мастики до температуры наружного воздуха и отсутствия прилипания ее к пневматикам при пробном прокатывании транспортных средств.
Физико-механические характеристики:
Технические характеристики материала | Показатели |
Температура размягчения, °С (КиШ) | 90 |
Глубина проникания иглы при температуре плюс 25°С, 0,1 мм | 44 |
Растяжимость при температуре плюс 25°С, см | 70 |
Эластичность при температуре плюс 25°С, %, более | 85 |
Прочность сцепления с бетоном, МПа | 0,1 |
Прочность сцепления со сталью, МПа | 1,2 |
Гибкость на стержне диаметром 50 мм при температуре минус 15°С | трещин нет |
Водопоглощение в течение 24 ч.,% по массе, не более | 0,2 |
Водонепроницаемость при давлении 0,03 МПа в течение 10 мин. | отсутствие мокрого пятна |
Эксплуатация обработанной поверхности в условиях агрессивных сред, рН | 3 - 12 |
Температура применения (окружающей среды), °С, не ниже | -10 |
Климатические зоны применения | все |
Плотность в охлажденном состоянии, кг/дм3, среднее значение | 1,15 |
Расход материала на шов 30х60 мм, кг/п.м. | 2,0 - 2,4 |